<< Фильмы | Картинки >> | Трейлер >>



Black Hawk Down
Черный ястреб

Sony Дата выпуска: 18 января (широкий прокат)
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Кен Нолан, Стивен Зэйллиан (по книге Марка Боудена)
Продюсеры: Джерри Брукхаймер, Ридли Скотт
Композитор: Ханс Циммер
Оператор: Славомир Идзяк
Монтаж: Пьетро Скалиа
В ролях: Джош Хартнетт, Эрик Бана, Эван Макгрегор, Том Сайзмор, Уильям Фичтнер, Джейсон Айзекс, Джереми Пивен, Сэм Шепард, Орландо Блум

Орландо Блум в роли Тодда Блекборна
Орландо вернулся из Новой Зеландии и сразу отправился в Африку. Фильм Риддли Скотта о кровавой бойне в столице Сомали, Могадишу, снимался на месте реальных событий. Худой, постриженный наголо Блум сыграл новобранца, который умудрился сломать шею в самом начале операции, выпав из десантного вертолета. Все остальное время его неподвижное тело переносят с места на место. В одном из эпизодов Эван МакГрегор спрашивает героя Блума, сколько ему лет. "Восемнадцать!" - отвечает Блум. "А я думал - четырнадцать..." Примерно так Орландо и выглядит.

Краткое содержание
Специальное подразделение американских десантников в составе 100 человек получило задание высадиться 3 октября 1993 года в столице Сомали Могадишо и захватить в плен двух высокопоставленных офицеров, воевавших на стороне восставшего военачальника Мохамеда Фарраха Айдида.

Предполагалось, что вся операция займет не больше часа, однако на деле все вышло не так просто, как ожидалось. Два вертолета «Черный ястреб» были сбиты огнем зенитных орудий, и в результате продолжительного боя, длившегося 15 часов, потери среди американских солдат составили 18 убитых и 73 раненых, а среди сомалийцев - более 500 убитых и свыше тысячи раненых.

История создания
В основу фильма положена одноименная книга Марка Боудена, в которой были отражены реальные события, происшедшие во время Гражданской войны в Сомали. Студия Columbia приобрела этот проект у кинокомпании Touchstone. Среди возможных кандидатов на главные роли упоминались Вуди Харрелсон, Билли Боб Торнтон и Гэри Синиз. Съемки начались в Марокко 3 марта 2001 года и завершились в начале июля того же года.

В производстве ленты принимали участие кинокомпании Revolution Studios и Jerry Bruckheimer Films. После нескольких успешных тест-просмотров было решено перенести дату выпуска фильма с 1 марта 2002 года на 28 декабря 2001 года (ограниченный прокат в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) с расчетом на «Оскар». Ранее премьера была намечена на 2 ноября 2001 года. Бюджет: $95 млн Прогноз: $100 млн

Сюжет
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды "Дельта" и армейских рейнджеров. В городе Магадиша хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

План операции выглядит так: днем колонны из грузовиков и БТРов продвигаются по дружественной территории в городе; с вертолетов идет слежка за машиной осведомителя, который должен остановится у здания, где предположительно будет находится Айдид; затем следует штурм здания и захват всех подозрительных лиц. Учитывая простоту операции солдаты собираются по принципу: "к обеду будем, нечего тащить с собой всякие тяжести". А именно: ночное видение, флягу с водой, бронежилет.

Такова завязка сюжета нового блокбастера от режиссера Ридли Скотта и продюсера Джерри Брукхаймера, рассказывающего о неудаче американских военных в ходе операции в Сомали, основанный на реальных событиях, как это указано в самом начале фильма, и книге Марка Боудена, о чем сообщают финальные титры.

Конечно же, ничего хорошего из подобного демарша не получилось, отряд попал в засаду, превратившись в разрозненные группы бойцов, у которых теперь одна задача - выжить на вражеской территории, один из вертолетов "Черный Ястреб" сбит и срочно требует эвакуации выживших членов экипажа. Через некоторое время сбивают и второй вертолет.

Фильм больше напоминает репортаж с поля боя, где невозможно выделить какого-либо главного персонажа, вокруг которого строится все действие и чье лицо мелькает к месту и не к месту. Все действие поделено в равной степени между десятком персонажей, каждый из которых действует в своем участке города. Молодой офицер, только что назначенный взводным (Джош Хартнетт); матерый сержант (Том Сайзмор), ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху (Эван МакГрегор); экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты. Говорить о серьезных актерских работах не приходится, по той простой причине, что отличить актера Джоша Хартнетта от актера Эвана МакГрегора в полной боевой выкладке рэйнджеров не представляется возможным. Однако есть один запоминающийся актерский эпизод: когда персонажу Тома Сайзмора говорят, что, мол, не надо тебе туда возвращаться, он ничего не отвечает, но его ухмылка дорогого стоит, ее стоит видеть.

Хотелось бы сразу предупредить, что "мяса" в фильме много: оторванные пальцы и руки, разорванный напополам солдат, шепчущий последние слова; попытка пережать бедренную артерию в полевых условиях; разрываемые пулями крупного калибра тела. Фильм сугубо мужской, в нем нет ни одного женского персонажа вообще, поэтому большей и лучшей части человечества, его не то что бы не нужно смотреть, а просто будет не интересно. Уже традицией стало завершать любой фильм "про войну" политической речугой в исполнении одного из выживших героев. На сей раз, эта честь досталась Джошу Хартнетту, произносится она над упакованным в пластиковый мешок телом погибшего товарища. Кстати, если приглядеться, то станет заметно, что актер, играющий "павшего товарища" мигает уголком глаза. Речь же сводится к тому обычному набору заученных фраз: все мы люди, война это не есть хорошо и т.д. Банальности, которые иногда стоит говорить, но почувствовать их можно только оказавшись в подобной мясорубке, да хранят нас от этого боги.

Впечатление от этого фильма двойственное. С одной стороны, устали мы уже от полу-документальных экранизаций исторических событий на военную тематику, которых на нас свалилось за последнее время более чем достаточно. С другой стороны фильм совершенного грамотно сделан, если не со смысловой точки зрения, то с визуальной. Если отнестись к "Черному Ястребу" именно как к боевику, пусть и снятому по реальным событиям, то фильм способен доставить удовольствие при просмотре.

Hosted by uCoz