<< Фильмы | Картинки >> | Трейлер >> Черный ястреб Sony Дата выпуска: 18 января (широкий прокат) Орландо Блум в роли Тодда Блекборна Краткое содержание Предполагалось, что вся операция займет не больше часа, однако на деле все вышло не так просто, как ожидалось. Два вертолета «Черный ястреб» были сбиты огнем зенитных орудий, и в результате продолжительного боя, длившегося 15 часов, потери среди американских солдат составили 18 убитых и 73 раненых, а среди сомалийцев - более 500 убитых и свыше тысячи раненых. История создания В производстве ленты принимали участие кинокомпании Revolution Studios и Jerry Bruckheimer Films. После нескольких успешных тест-просмотров было решено перенести дату выпуска фильма с 1 марта 2002 года на 28 декабря 2001 года (ограниченный прокат в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) с расчетом на «Оскар». Ранее премьера была намечена на 2 ноября 2001 года. Бюджет: $95 млн Прогноз: $100 млн Сюжет План операции выглядит так: днем колонны из грузовиков и БТРов продвигаются по дружественной территории в городе; с вертолетов идет слежка за машиной осведомителя, который должен остановится у здания, где предположительно будет находится Айдид; затем следует штурм здания и захват всех подозрительных лиц. Учитывая простоту операции солдаты собираются по принципу: "к обеду будем, нечего тащить с собой всякие тяжести". А именно: ночное видение, флягу с водой, бронежилет. Такова завязка сюжета нового блокбастера от режиссера Ридли Скотта и продюсера Джерри Брукхаймера, рассказывающего о неудаче американских военных в ходе операции в Сомали, основанный на реальных событиях, как это указано в самом начале фильма, и книге Марка Боудена, о чем сообщают финальные титры. Конечно же, ничего хорошего из подобного демарша не получилось, отряд попал в засаду, превратившись в разрозненные группы бойцов, у которых теперь одна задача - выжить на вражеской территории, один из вертолетов "Черный Ястреб" сбит и срочно требует эвакуации выживших членов экипажа. Через некоторое время сбивают и второй вертолет. Фильм больше напоминает репортаж с поля боя, где невозможно выделить какого-либо главного персонажа, вокруг которого строится все действие и чье лицо мелькает к месту и не к месту. Все действие поделено в равной степени между десятком персонажей, каждый из которых действует в своем участке города. Молодой офицер, только что назначенный взводным (Джош Хартнетт); матерый сержант (Том Сайзмор), ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху (Эван МакГрегор); экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты. Говорить о серьезных актерских работах не приходится, по той простой причине, что отличить актера Джоша Хартнетта от актера Эвана МакГрегора в полной боевой выкладке рэйнджеров не представляется возможным. Однако есть один запоминающийся актерский эпизод: когда персонажу Тома Сайзмора говорят, что, мол, не надо тебе туда возвращаться, он ничего не отвечает, но его ухмылка дорогого стоит, ее стоит видеть. Хотелось бы сразу предупредить, что "мяса" в фильме много: оторванные пальцы и руки, разорванный напополам солдат, шепчущий последние слова; попытка пережать бедренную артерию в полевых условиях; разрываемые пулями крупного калибра тела. Фильм сугубо мужской, в нем нет ни одного женского персонажа вообще, поэтому большей и лучшей части человечества, его не то что бы не нужно смотреть, а просто будет не интересно. Уже традицией стало завершать любой фильм "про войну" политической речугой в исполнении одного из выживших героев. На сей раз, эта честь досталась Джошу Хартнетту, произносится она над упакованным в пластиковый мешок телом погибшего товарища. Кстати, если приглядеться, то станет заметно, что актер, играющий "павшего товарища" мигает уголком глаза. Речь же сводится к тому обычному набору заученных фраз: все мы люди, война это не есть хорошо и т.д. Банальности, которые иногда стоит говорить, но почувствовать их можно только оказавшись в подобной мясорубке, да хранят нас от этого боги. Впечатление от этого фильма двойственное. С одной стороны, устали мы уже от полу-документальных экранизаций исторических событий на военную тематику, которых на нас свалилось за последнее время более чем достаточно. С другой стороны фильм совершенного грамотно сделан, если не со смысловой точки зрения, то с визуальной. Если отнестись к "Черному Ястребу" именно как к боевику, пусть и снятому по реальным событиям, то фильм способен доставить удовольствие при просмотре. | |||