Магия Орландо. Это его внешность? Его талант? Его неутомимое обаяние? Или это просто путь, по которому самый известный в мире эльф идет по жизни - и Голливуду - вряд ли беспокоясь об этом мире. Орландо Блум по-прежнему смущается, особенно в вестибюле беспощадного Нью-йоркского отеля Mercer Hotel, когда кто-то кидается помочь молодому актеру поднести его багаж или подозвать такси. Одетый в джинсы и черную футболку, с волосами зачесанными назад и открывающими широкий лоб, он не выглядит как следующая "крупная штучка", и все же он определенно таковой является - глобальный феномен, стройный 26-летний парень, который вознесся к международной популярности прямиком со школьной парты и в звезды, так же смело как и Леголас, бессмертный воин-эльф, в прародительнице всех эпопей, трилогии "Властелин Колец", и которого впоследствии провозгласили потенциальным голливудским хитмейкером и самой предпочтительной среди прочих мечтой несчетного количества девочек-подростков. То, что всего этого он достиг, надев плащ, уши-протезы и блондинистый парик, напрягает логику. "Это невероятно", - признает Блум. "В том смысле, что я озадачен этим. Я приехал в Лондон, пошел в актерскую школу, получил роль во "Властелине Колец", я совсем этого не ожидал. Помню, смотрел на самого себя в ВК и думал, черт побери, поверить не могу, что я в этом фильме". Игра звездной роли в трех фильмах "Властелина…" привела Блума от полной безвестности к славе без уплаты всяких позорных драматических оброков. Не было ни переделки имиджа, ни смущающей рекламы дезодорантов. Блуму не пришлось тратить время на участие в глупых телесериалах с противными детьми или умирать после совокупления в ужастиках. Он прошел от представлений для студентов до представлений ради миллионов (людей и фунтов). То, что сделал он это скромно и грациозно, без нервотрепки и решений, что "этому дерьму не хватает перчинки", немало удивляет. В финальной части "Властелина Колец: Возвращение Короля", умозрительный блумовский Леголас вступает во взаимодействие со своей внутренней эльфийской безбашенностью. "Питеру Джексону понравилось как я скользил вниз по лестнице во второй части, все эти безумные штуки", - говорит Блум, - "поэтому во время пересъемок я три дня провел, подвешенным на проволоках, чтобы сделать для Легги что-то этакое каскадерское, захватывающее дух. Действительно впечатляющий итог битвы". В новом фильме, как сообщает Блум, "Легги превосходит свои старые трюки, истребляя орков и заботясь, чтобы дело было сделано до конца. Он - глаза и уши Братства. Холодная вода для огневой ситуации. Не могу сказать большего об особенных моментах в сюжете, но могу сказать, что последняя часть - это всегда самая захватывающая часть". Даже после трех абсурдно удачных ВК Блум все еще воспринимает себя как студента. "На "Властелине Колец" я просто смотрел как другие актеры справляются с тем, чем они занимаются", - говорит Блум. "В некотором отношении, это было идеально. Это было вроде продолжения школы. Питер Джексон дал мне возможность, благодаря которой я научился очень-очень многому, едва выйдя за порог. Я научился драться на мечах, стрелять из лука". Помогло и то, что Леголас обладает не взрывным характером. Как эльф он не несет угрозы, девственен и подобен Бэмби, Блуму не потребовалось выжимать слезу или произносить напыщенные монологи, громыхая мечом. Как говорит Блум: "Это не было похоже на вхождение в громадную роль с трудными диалогами, где потенциально я мог бы все испортить - знаете, что называется, переиграв". И он не переиграл. Даже когда декламировал фразы типа, "Это старый лес. Очень старый. Все помнит. И гневается". Он сыграл это четко, используя искренность как обаяние, позволяя себя обнаружить. И его заметили. Лихорадка началась; веб-сайты раскапывали мельчайшие подробности о Блуме ("У него татуировка на запястье!", "Он потерял девственность в 14 лет!", "Он дислексик!"); сервера рушились. Сейчас у Блума больше фан-сайтов, чем у Леонардо ДиКаприо, а в 2002 году через поисковую систему Lycos его искали чаще всех. "Я все еще вроде как не могу поверить во все происходящее", - говорит он со смехом. "Это сюрреально. Целью было добиться признания, как актера. Этого было бы достаточно. Сейчас он представляет награды на всяческих кинофестивалях, вызывает визги толпы на премьерах и поддерживает отношения с людьми вроде Джонни Деппа, Вигго Мортенсена и Наоми Уоттс, которую он свел со своим приятелем Хитом Леджером. Блум подружился с Джонни Деппом во время работы над Диснеевскими "Пиратами Карибского моря", сделавшими 300 миллионов долларов кассовых сборов, фильмом, заставившим людей, не видевших "Властелина Колец", почесать головы и спросить: "Кто это?" Освободившись от своего целомудренного лесного наряда, Блум сыграл стойкого добродетеля, прорубающегося сквозь экран и расшвыривающего всех к чертовой матери, разметав каштановые кудри, а в конце концов, получавшего девушку (цветущую розу Киру Найтли). Хотя самая индивидуалистская роль принадлежала Деппу, Блуму удалось произвести собственное неизгладимое впечатление. К сегодняшнему дню Блум сделал карьеру, играя другого милого парня, героя, привлекающего ваше внимание, раз уж вы устали смотреть на всеми признанных героев. Эта консервативная стратегия неплохо ему служит; это сдерживает его от преждевременного привязывания к картине (и от ответственности за ее ошибки), но позволяет представить себя в выгодном свете перед кинопроизводителями и прихотливыми покупателями билетов. Побыв тенью Вигго Мортенсена в ВК, он сыграл маленькую роль в "Черном ястребе" Ридли Скотта (с Эриком Бана), еще одну - в "Неде Келли" (с Хитом Леджером), сделал "Пиратов" (с Деппом), потом "Трою" (с Брэдом Питтом - "Я должен застрелить его в его ахиллесову пяту"). В каждом фильме Блум играет кого-то бесконечно симпатичного и хитроумно привлекательного, и хотя он говорит, что жаждет удариться во все тяжкие, скорее всего это еще продлится какое-то время, пока кто-нибудь не увидит как Блум переигрывает в каком-нибудь жутком фильме, или будет застигнут фотографом в дурацком положении или выйдет в тираж. В отличие от многих своих предшественников, Блум довольно сдержан. Его притягательность искусна. Есть в нем что-то старомодное. Он вежлив и по милому наивен. Его гибкое тело кажется созданным для чего-то облегающего и ершистого. Даже его лицо имеет утонченные черты более цивилизованной эпохи. Это не совпадение, что из семи ролей, которые он уже сыграл, только одна представляла современного героя. "У меня такое ощущение, что я из другого времени", - говорит он, давая еще повод для некоторых мыслей. "Я едва пользуюсь своим телефоном. Я компьютерно-безграмотный. Я пользуюсь карандашом и бумагой. Это меня тормозит, но я действительно это предпочитаю". Он предпочитает определенный круг общения, оставаясь дома с несколькими друзьями, а не отрываясь по полной программе с 200 незнакомцами. "В прошлый раз, когда я виделся с Вигго, мы предполагали пойти в какой-нибудь суперкрутой клуб, но я ни в коем случае не хотел втягивать в это Вигго, да и сам бы там не смог оставаться в спокойствии. Поэтому мы пошли в какой-то замызганный маленький паб, а потом просто купили упаковку пива, сидели и болтали в парке". Блум побуждает к откровенности. Он задает вопросы, слушает. В столь нежном возрасте он уже обладает невозмутимым спокойствием. "Да я постоянно беспокоюсь", - говорит он. "Я беспокоюсь, что этот гигантский успех снесет мне крышу". Он смеется. "Не, на самом деле я волнуюсь о каких-то пустяках: куда б не опоздать, что бы надеть, успеть разослать открытки на дни рождения, не заболеть, не умереть". Больше всего он боится превратиться в тряпку. "Я постоянно спрашиваю себя, 'Правильный ли я сделал выбор? Думаю ли я о людях, окружающих меня?' Худшее, что может случиться, это если я потеряю контакт со своими друзьями и превращусь в персону, которую больше всего презираю и…" Он запинается, его мозг подыскивает еще какое-нибудь гневное личностное определение. Ты начинаешь спать со стриптизершами? Высказываю я свое предположение. "Нет ничего плохого в том, чтобы спать со стриптизершей", - резко отвечает он. "Если бы пришлось решать спать ли со стриптизершей, я бы сделал такой выбор, и чему-нибудь научился бы благодаря этому или не научился. К счастью, многое из всего этого, лежит за пределами моего внимания". Блуму всего лишь 26. Но идея, что он шляется по Лондону, снимая танцовщиц и развлекаясь с ними в кричаще шикарных гостиничных номерах с порочной привлекательностью, кажется настолько же вероятной, насколько вероятно его превращение в того мудака, каким он боится стать. Блум не из таких парней. "Я довольно чувствителен к женщинам", - признается он. "Я видел как обращаются с моей сестрой ее бойфренды. Я прочитал где-то, что когда у тебя взаимоотношения с женщиной, представь что бы ты чувствовал на месте ее отца. Это и мой подход по большей части". По слухам встречаясь с Кейт Босворт, Блум следует своей философии, отказываясь говорить о ней или о своих предыдущих романах, разве что очень расплывчато. "Я считаю, что людям нужно расти. Я весь в росте, и если я могу чему-то научиться у женщины…" Он замирает на полуслове. Это привычка в разговоре; увлеченно начать подводить к отвлеченным темам, которые постепенно утихают в вежливом призыве к сочувствию в форме "понимаете о чем я?" или "вы это имели в виду?", после чего он перегруппировывается и начинает по новой. "Моя мама довольно много сделала, из того, что она хотела в своей жизни, и я намерен поступить так же". Он усмехается, а потом идет на попятный. "В жизни так много отношений, и все они сложны - со своей матерью, своими друзьями, своими любовниками, с самим собой. Я хочу попытаться освоить их все". И как это у тебя продвигается? "О, не очень хорошо. Я просто мусор. Я торможу. Я не умею любить. Я ни с того ни с сего могу начать плакать". Он ухмыляется, встает. "Я слетаю пописать", - шепчет он немного смущенно. "Не возражаете?" * * * Блума выростила в сельском Кентерберри, Англии, его мама Соня, неординарная женщина, открывшая школу иностранных языков и так любившая искусство, что назвала своего единственного сына именем композитора 17-го века Орландо Гиббонса. Она ввела своего в высшей степени симпатичного мальчика в классы занятий актерским мастерством и художественным чтением Библии. Он преуспел в обоих занятиях, и к 8 годам оказался участником местных театральных постановок. Когда Блуму исполнилось 16, он уехал из дома в Лондон на прослушивание в Национальный Молодежный театр. Позже, учась в Школе Музыки и Драмы Гилдхолл, где каждый день он проходил мимо портрета знаменитого выпускника Юэна МакГрегора, Блум стал истинным студентом, популярным, с завидным телосложением, и тем самым уже получил себе агента, который дал его имя режиссеру Питеру Джексону, который за два дня до окончания учебы Блума решил, что непроверенный 22-летний молодец должен играть Леголаса в его трилогии. "Я помню встречу с Питером Джексоном, когда он пришел посмотреть на меня в школе, и думал, что это было бы в самом деле потрясающе", - вспоминает он. "Я чувствовал бешенную энергию и был так взволнован. А потом я поехал в Новую Зеландию, и это было самое долгое путешествие, какое я когда либо совершал". Это был невероятный поворот фортуны, которая пришла по пятам за худшим годом в жизни Блума. "Я чуть не умер", - говорит он мягко. Ему был 21 год и при посещении квартиры друга он решил выбраться наружу по водосточной трубе. Он не был пьян; просто труба так и просилась, чтобы по ней полазили, он и полез. Это было просто сумасбродство того чувака, которым он был: эксцентричного, дикого Орландо, который "всегда на ступеньку выше всех", и все это было очень забавно до тех пор, пока труба не оторвалась от стены и не припечатала его к земле тремя этажами ниже. "Врачи сказали, что я никогда больше не буду ходить", - вспоминает он. "Я решил им не верить. Я думал: 'Это не я, это кто-то другой'". После двенадцати дней на спине Блум заимел металлические пластинки, скрепляющие его позвоночник, а потом подвергся интенсивной реабилитации для восстановления подвижности ног. "Мне пришлось носить шины в течение года. Я испытал все эти странные моменты, исследовав самые потаенные уголки моего мозга. Я лежал там на спине, не в силах двинуться. В таких обстоятельствах не знаешь, что ты будешь делать". Блум массажировал себе колено, потирал пальцем под носом. "Я определенно прошел через все стадии "Почему эта хрень случилась со мной?" Я же не какой-нибудь святой. Я был очень подавлен. Мне было очень больно. Мне кололи кучу лекарств. Но у меня был один замечательный учитель, который пришел и сказал: 'Это произошло, чтобы сделать тебя'. Так оно и было". Блум решил, что может быть в жизни его ждет что-то большее, чем просто положение "парня, который первым залез на дерево и свалился с него". Его временная неподвижность заставила его задуматься, и он понял несколько вещей, например, что "может быть пора повзрослеть". "Я бегал туда-сюда как маленький лунатик, не очень ценя жизнь или людей вокруг меня. Я не обращал внимание на обстоятельства. Я прыгал на следующую ступеньку и никогда не думал о том, что же на другой стороне. Я просто предполагал, что там меня ждет мягкая посадка". Он потирает лоб. "Именно так и получаешь уроки, понимаете о чем я?" Теперь Блум говорит не только о своем несчастном случае, но и о другом, комплексном уроке, на одном из которых он узнал, что человек, которого он считал своим отцом, таковым не был. Гарри Блум, заметный южно-африканский борец за права человека, умер в 64 года от удара, когда Орландо было 4. Блум скорбел по нему как любой другой ребенок, и девять лет своей жизни провел жалея, что не узнал его получше. Потом в 13 лет ему сказали, что его настоящий биологический отец - это друг семьи Колин Стоун. "Моя мать вышла замуж за одного человека, но моим отцом был другой", - говорит Блум не очень желая объяснять. "Наверное, она ждала пока я стану достаточно взрослым, чтобы понять это. Но когда же говорить ребенку обо всех этих делах? Это очень трудно". Блум прижимает большой палец к бедру и проводит вниз по ноге, оставляя заметный след на джинсах. "Не знаю семью, в которой бы не было какой-нибудь маленькой истории", - говорит он слегка улыбаясь. "Кроме того, если бы в жизни не случалось таких вещей, то было бы так скучно". В январе Блум начинает съемки в "Небесном королевстве" у Ридли Скотта. Это будт одна из его первых главных ролей. "Это про молодого человека, который отправляется в Крестовый поход, и там по ходу дела влюбляется. Я клялся себе, что больше никогда не буду сниматься в фильмах с лошадьми и мечами, но вот я здесь. Это классно. Я взволнован. Это действительно крупное дело". Блум почти хихикает. Его радость ощутима. Он знает, что фильм - это своего рода тест, в котором его игра определит, будет ли он следующим Расселлом Кроу или следующим Стивеном Дорфом. Он верит, что готов к этому испытанию, если не к известности. По большинству городов Блум все еще может разгуливать незамеченным. После этого нового эпика, его "Гладиатора", разоблачение будет неминуемо. Слава его пугает - вся эта алчность, все личные мелочи выплывут наружу и пойдут по рукам как миска с чипсами. "Страх говорит мне 'Ты действительно хочешь связываться со всем этим?' Моя карьера сейчас в той точке, когда я могу либо остановиться и исчезнуть, либо продолжать двигаться вперед, используя открывающиеся возможности и принимая большинство поступающих предложений. В один прекрасный день я понял, что безумием было бы не принимать их". Он замолкает. Минуту размышляет о жизни, лежащей перед ним. Опускаются уголки его губ, потом подбородок, потом плечи. Его попытка подбодрить самого себя не удалась. Он слишком умен для этого. Все это примет уродливые формы, и он это знает, чувствуя запах вторжения еще за поворотом. Он не гнался за этой мечтой, не ждал успеха долгие годы, успех свалился на него как скоростной лифт. Он никогда не испытывал отчаяния, только удачливость, а с удачей приходят вопросы. Он гадает: Почему он? И тут же: А почему не он? Он выясняет это, чтобы быть честным с собой, отмечает как он остается "благодарен", как его "пока еще не поглотила трясина звездности". Его бормотание ускоряется; выплывают избитые истины: "Страх, стоящий на пути - это грань, которую мне нравится отодвигать", - говорит он. "Жизнь - это скоростное шоссе. Просто нужно не упустить из внимания маленькие знаки". Он сам состоит из этих маленькие знаки. Блума не соблазнят, не испортят или не развратят. "Я чуть не умер", - напоминает он вам. А это значит, что он вечно меняется. "Я не хочу упустить ничего важного в этой жизни", - говорит он, энергично запуская руку себе в шевелюру. Блум бросает взгляд через гостиную, где только что расположилась, чтобы его подождать, возможная подруга Кейт Босворт. Она одета в джинсы и плащ. Ее кожа идеальна. Она чуть заметно кивает. И это заставляет его быть более кратким. "У меня нет постоянства в жизни", - говорит он, вставая, чтобы идти. "Но, в конце концов, что такое постоянство в жизни?" Он делает паузу и наклоняется ближе. "Что бы не случалось в жизни - это прекрасно. Просто верьте в это". Allison Glock
* * * Блум и полученные травмы: Общество "Череп и кости" из одного участникаКогда Блуму было всего лишь несколько месяцев от роду, его мама сломала ему череп об дерево. "Это даже близко не столь ужасно, как звучит", - говорит он теперь со смехом. "Она собирала дрова и держала меня, она наклонилась, а я стукнулся головой". Несколько месяцев спустя Блум навернулся с кухонного стула и опять повредил череп. Потом был несчастный случай, когда он перелезал через каменную клумбу во дворе, а затем последовала еще одна драма, в которой он сломал себе палец на ноге, упав с лошади. "Я был довольно рисковым ребенком", - объясняет он. "В детстве я столько раз попадал в больницу, что они уже начали беспокоиться, не колотят ли меня дома. Разумеется, нет".С годами взросления травмы Блума становились серьезнее. Он сломал правую ногу, катаясь на лыжах, когда ему было 11, нос - при игре в регби в 12, запястье - занимаясь сноубордингом в 13. ("Я попробовал это впервые, и слишком уж увлекся".) В 21 год он пострадал от падения с водосточной трубы, сломав спину, что чуть не парализовало его насовсем. Он ломал три ребра, последнее - упав с лошади на съемках "Властелина Колец". "И еще я ломал палец, играя в регби", - вспоминает Блум. "Это было частью взросления. Только сломав спину, я понял, что это знак, и я должен согласовать те взаимоотношения, которые у меня были, с моим собственным благополучием". * * * Мир на шнурочке: Орландо объясняет, что навешано у него на шее"Много таких штучек я таскаю с собой постоянно. Одни мне дали, другие я нашел. Вот это - брелок, который Джонни [Депп] дал мне в подарок к завершению "Пиратов". Вот этот зеленый камушек дал мне Билли Бойд. Эту ракушку я нашел на пляже в Таиланде. Этот маленький молитвенный жезл мне дали в Индии. Этот крошечный серебряный шарик я подобрал в Токио. Это - ключ от нью-йоркских наручников, так что если я попаду в переделку, то смогу сам выпустить себя. Думаю, я буду придерживаться этого."Я вечно храню все эти маленькие прикольные штучки, даже когда был пацаном. Но я стараюсь это ограничить, стать проще. Иначе начинает казаться, что это ты принадлежишь вещам. Эти вещицы заполняют мое сердце. Если я их когда-нибудь теряю, то ужасно расстраиваюсь. Разве это не патетично?"
| |||