Портрет эльфа. В образе бессмертного Леголаса Орландо Блум нарисовал картину истинной храбрости. "Я боюсь снова перечитывать эти книги, потому что буду думать: 'О, нет, вот этого кусочка у нас не было. Этого отрывка не было. А это было бы здорово'", - с нервным смешком говорит Орландо Блум, ведь он прекрасно знает, что превращение саги Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин Колец" в оскароносную кинотрилогию было важнейшим предприятием, чреватым не только финансовым риском, но еще и своего рода творческой азартной игрой. Толкиеновские пуристы реагируют быстро - оно и понятно - указывают на малейшие изменения, упущения и добавки, которые предпринял режиссер-продюсер-сценарист Питер Джексон, создавая "Братство Кольца", "Две Крепости" и "Возвращение Короля". "Это же грандиозные истории, дружище", - продолжает Блум. "Это целая эпопея и в ней столько всего, что можно вместить в фильм. Столько всего, во что зрители могут поверить. Через какое-то время начинаешь думать: "Не надо еще одного дракона! Не надо еще одного чего-то там!" Нужно сохранить те моменты, которые действительно произведут впечатление и оставят след. Глядя фильм и являясь частью этого кинопроцесса, я порой думал: "Поверить не могу, что Питер с этим справился. Поверить не могу в этот эпизод с солдатами". Однажды на съемочной площадке было где-то 30 солдат. А потом он их взял и размножил. Пит просто мыслит таким образом. Это меня поражает". Эльфийский контроль По-правде говоря, Блум не был столь же занят в роли воина-эльфа Леголаса в фильмах Джексона, сколько в более чем 1 000-страничном тексте Толкиена. И все же, Леголас остается важным членом Братства Девяти, и вновь действует в заключительной главе трилогии "Возвращение Короля". Леголас и Гимли (Джон Рис-Дэвис) стоят на стороне Арагорна, человека, который станет королем вопреки непреодолимым трудностям - не говоря уж о силах зла - в попытках отвлечь Саурона и этим выиграть для Фродо достаточно времени, чтобы тот смог уничтожить Кольцо Всевластия в огне Мордора. "Последняя, третья часть для меня всегда самая интересная и увлекательная", - говорит Блум. "Возвращение Короля - это определенно другой уровень в том, что касается "Властелина Колец" и того, что создал Питер Джексон. Он стал практически недосягаем с такого рода материалом и этими фильмами. Когда я впервые увидел [черновую монтажную версию] Короля, я сразу же ему позвонил и сказал: 'Поверить не могу!' Я посмотрел всего лишь черновой вариант в Лондоне, а по такой версии трудно судить о фильме, потому что это небольшие кусочки и отрывки картины, которая еще не закончена. Но я посмотрел ее скомпонованной с музыкой и был просто поражен". "Что касается Леголаса, он довольно-таки спокойный парень, не правда ли?" - ухмыляется Блум. "Его действия говорят громче, чем его слова. Тем не менее, я считаю, что "Возвращение Короля" придает моему герою больший вес. История Братства проходит полный цикл. В первом фильме происходит знакомство с героями, а в третьем мы возвращаемся к пониманию того, что совершили эти герои и сколько сил они вложили в спасение Средиземья. Питеру понравилась реакция зрителей на то, как Леголас взобрался на пещерного тролля в "Братстве", так же как и съезд Леголаса по лестнице на щите и прыжок на лошадь на ходу в "Двух Крепостях", - добавляет Блум. "Ему понравилось, как публика отреагировала на эти моменты, и поэтому захотел превзойти их. В этом весь Пит - вся его мальчишеская страсть к жизни. Он испытывает грандиозную жажду ко всему этому, и все хочет делать лучше и больше. А что в таком случае, чем забраться на Олифанта? Поэтому, когда мы вернулись в Новую Зеландию на пересъемки, он сказал мне: 'Мы это сделаем'. Так вот у меня получилась дикая схватка с Олифантом. Я три дня провел, в основном, на 3 000 мешках с песком, которые они художественно уложили в форме "кормы" олифанта, а потом добавили упряжь с парнями-каскадерами наверху, и мне пришлось биться с каскадерами на этой верхотуре. Меня таскали на веревках, я карабкался на задницу Олифанта, а потом серьезно поговорил со своим цифровым дублером, чтобы удостовериться, что он четко представляет мотивы своих действий", - смеется Блум. Среди самых приятных сюрпризов трилогии о Кольцах - отношения Леголаса и Гимли. Эльфы и гномы обычно ненавидят друг друга, и первоначально, Леголас и Гимли не являются исключением из правил. Но они преодолевают свои разногласия: медленно, неохотно и с многочисленными взаимными упреками. К началу финальной битвы они уже и братья по оружию, и близкие друзья. "Это постепенное развитие, как и в книге", - говорит Блум. "Они представляют собой странную пару. А в конце концов сближаются. Все отношения приходят к определенному завершению". Актер продолжает похвалой в адрес Рис-Дэвиса: "Джон - классный", - произносит Блум с энтузиазмом. "Он - фантастичен. С таким человеком нужно считаться, у него есть характер. Мы очень неплохо сработались. Мне приходилось много сниматься с дублером Джона из-за разницы в росте. Но Джон приходил, чтобы все проверить. Надо отдать ему должное, ведь он проводил по четыре часа у гримера, когда его снимали, и это было очень изнурительно. Не многие понимают, что значит, высидеть четыре часа в кресле, когда накладывают грим, но Джон делал свою работу. А вы действительно видите Джона сквозь маску грима. Это говорит само за себя". Эльфийская решимость Съемки "Властелина…" продолжались так долго - вместе со всеми пересьемками - что у всех актеров накопился немалый опыт. Вооруженный тем, что он знает сейчас, видит ли Блум на экране то, что хотел бы сделать по-другому? "О, да! Определенно, да", - отвечает он. "В том смысле, что я очень благодарен Питеру еще и за это, поскольку думаю о тех кадрах, в которых снимался и которые в фильм не попали, но вместо того, чтобы говорить: "О, боже, лучше бы они там были", я понимаю: "Что ж, скорее всего, я там не справился". Пит в самом деле понимал, кем был Легги; он четко обрисовал всех этих персонажей. Леголас в книге - очень значительный представитель Братства, чья меткость в стрельбе их лука делает его настоящим убийцей, обладающим качествами защитника. Он всегда на страже. Он никогда не спит и всегда является тем, кто проверяет, что остальные в безопасности. Пит это понял и объяснил это мне, и такой вот Леголас и есть. Я очень ему за это благодарен". Его любимая сцена в трилогии - "когда Братство переходит гребень холма в первом фильме. Мы проходим между двумя валунами, а завершает процессию Арагорн. Шон Бин в роли Боромира и все - все Братство - переваливают через холм один за другим. Обожаю это. Просто увидеть Легги среди этой группы, как часть Братства - это грандиозный момент. Когда я это увидел, тут же подумал: "Вот это да! Вот оно Братство". Понимаете, что это значит? Вы видите индивидуальность каждого из них, и в тоже время - они едины". Леголас - эльф без страха, бессмертный и наделенный сверхъестественным чутьем. "Было забавно его изображать", - восторженно восклицает Блум. "Я наслаждался процессом вхождения в роль и думал: 'Ух ты! Я на какое-то время стану этим героем'. Леголас - великолепный персонаж, стоящий того, чтобы влезть в его шкуру, ведь он непобедим, бессмертен, очень проницателен, внимателен и всегда на коне. У тебя есть все, что хочешь, и он этим пользуется. Он добросовестен, вдумчив и бдителен". Блум смеется, когда его спрашивают, столь же он проницателен в реальной жизни. "Я стремлюсь к этому как и все остальные", - отвечает он. "Ищешь такие моменты ясности и спокойствия, когда бы все имело свой смысл. Но мне 26 лет. Я все еще в поисках. В разное время я перепробовал разные вещи, но периодически возвращаюсь к спокойному времяпрепровождению". Когда на экраны вышла первая часть "Властелина…" Блум был никому не известным лицом среди девяти членов Братства. Но теперь кинолюбители узнали о восходящей звезде больше и поняли, что его изображение осторожного, чистого и сияющего эльфа довольно сильно отличается от него самого вне экрана. "Это был скачок, но все это было внутри меня", - говорит он. "Тем не менее, со всеми этими прыгающими вокруг хоббитами, неплохо проводившими время на съемках, было тяжко. Они вокруг хохотали и резвились, а я старался сконцентрироваться и держать настрой Леголаса. Я хотел бы участвовать [в занятиях других актеров], но это трудно сделать, когда твой герой не так уж много говорит и действует. Я хотел поддержать то ощущение его присутствия, которое было в книге. Леголас очень отличается от меня, хотя я нашел кое-что от него и в себе. Я думал о бессмертии, и каково это - жить вечно - как это погружает тебя в некое медитативное состояние. Для того чтобы передать его манеру двигаться, я взял кое-что от самураев, у них такие грациозные движения. Побыть таким классным персонажем как Леголас долгое время было здорово, к тому же всегда надеешься, что твой герой даст что-то и тебе. Легги определенно изменил мой образ жизни, как и опыт пребывания в Новой Зеландии. Я вырос на этом проекте. Я повзрослел. Я совершенно по-новому стал понимать, что значит для меня природа и окружающая среда. Я родился в сельской местности, но я жил в Лондоне, в городской среде, в течение шести лет, а это довольно напряженная жизнь. Жизнь на съемках "Властелина Колец" воссоединила меня с природой", - продолжает он. "Мы организовали фонд по защите лесов, это лес братства. Актеры, музыканты и другие известные личности участвуют в этой компании, которая называется Deep Forest ("Дремучий лес"), потому что она позволяет им нейтрализовать углерод, а это значит, что как бы много они не летали на самолетах или ездили на автомобилях, он посадят достаточное количество деревьев, чтобы сделать окружающую среду углеродо-нейтральной [для балансировки диоксида углерода, который производят автомобили и другие транспортные средства]. Этим обязательно нужно заниматься, и это заставляет меня осознать эту проблему". Эльфийская выразительность В далеком 1999 году, когда он подписался на роль Леголаса, Блум был практически неизвестен, британский парнишка с маленькой ролью в фильме Wilde. Сейчас вдобавок к "Властелину Колец" в архиве Блума "Черный Ястреб", "Нед Келли" и морской хит "Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины". Внезапно Блум стал чрезвычайно востребован. В следующем месяце ожидается исторический эпик Вольфганга Питерсена "Троя", в котором он играет Париса, Брэд Питт - Ахиллеса, а Эрик Бана - Гектора. А сейчас он вновь сотрудничает с режиссером "Черного Ястреба" Ридли Скоттом, играя роль крестьянина, становящегося рыцарем, в драме эпохи Крестовых походов "Небесное Королевство", снимающемся в Марокко. В ближайшем будущем он вновь поднимет паруса в продолжении "Пиратов". Блум честно признается, что он никогда и не предполагал, сколько возможностей откроет ему "Властелин Колец". "Этого невозможно ожидать", - говорит он. "Надеешься на возможность работать в подобных фильмах. Но я ничего не ждал. Я просто чудесно провел время. "Властелин…" был для меня невероятной стартовой площадкой для работы, великолепной основой и опытом. Он поднял планку. Это был мой первый настоящий опыт работы в кино, и теперь мои ожидания еще грандиознее. Меня привлекли несколько проектов, как мне кажется, одинакового калибра, и я был счастлив заняться ими. Но этого нельзя предвидеть. Никогда не знаешь. Просто нужно верить, что все получится. Но кто скажет, как все выгорит?" - замечает Блум. "Я просто благодарен за возможность работать и заниматься таким классным делом. Я считаю, что самая благоприятная штука, случившаяся в результате того, что я участвовал во "Властелине Колец", это то, что он протолкнул меня прямо в это замечательное сообщество. Если бы я попал в кинобизнес из любого другого фильма, все могло бы быть совсем по-другому. Мне бы пришлось с трудом пробиваться на этот уровень, где я нахожусь сейчас. Но из-за того, что "Властелин Колец" имел такой успех и у критиков, и в финансовом плане, это позволило мне перепрыгнуть несколько ступенек. Это обеспечило мне резкий старт, что было здорово. Хотя я не чувствую, что проснулся знаменитым на следующее утро", - говорит Блум. "К тому же "Властелин…" - это командный фильм, не думаю, что звезда там кто-то один. Звезда этого фильма - это сам фильм. Талант и все актеры были просто игроками, которые помогли довести эту историю до конца. Но "Кольца", несомненно, помогли мне, и за это я благодарен. Что касается внезапного успеха, то у меня был белокурый парик, маскировавший меня, и я был частью актерского ансамбля. И все-таки, это определенно привело меня в высшую лигу, в том смысле, что я получил возможность встречаться с нужными людьми и пробоваться на хорошие роли. Это меня радует". Еще одна необычная сторона эффекта славы Блума - это рост его популярности в Интернете, выраженный несчетным количеством сайтов, посвященных Блуму, Леголасу и фанатским фантазиям о них обоих. "Еще раз, я считаю, что это из-за фильмов, все мы попадаем в эту категорию", - отмечает он. "Леголас - вроде как парень из группы. Фродо - Хранитель кольца и все такое, но Легги - это вроде безопасного выбора, понимаете? Он - блондин, а так как эльфы - ангелоподобные создания, он обладает такой вневременной андрогинной сущностью. Я очень благодарен поклонникам и счастлив, что им нравится Леголас. Если бы это было не так, то я бы не занимался своим делом". Эльфийские знания Следующая роль, полная действий, будет у Блума в "Трое", выходящей на экраны мае. Его Парис, принц, похищает самую красивую женщину в мире, Елену (Диана Крюгер), у ее старого мужа короля Менелая (Брендан Глисон), что приводит к великим страданиям и гибели его народа в огне Троянской войны. Исторически, Парис считается незрелым, эгоистичным юнцом под крылом королевской власти. Актер смеется: "Ну, я не хочу постоянно играть идеальных героев. Уилл Тернер [из "Пиратов…"] был такого рода персонажем, благородным героем. Парис - это круто, потому что он - антигерой. Это замечательная роль. Он запутавшийся юноша со страстью к жизни. Он жаждет любви и жертвует всем остальным. Во многом это история взросления Париса". Несмотря на масштабность "Трои", съемки не были слишком трудными. "Все было прекрасно до последних двух недель", - сообщает Блум. "Я закончил и уехал как раз вовремя, до того, как ураган разрушил съемочную площадку. Ураган продолжал угрожать, потом исчез, а потом ударил со всей силы. Съемочная площадка была разрушена. Справиться с этим было невозможно. Это одна из природных стихий". Сравнивать и противопоставлять его работу в "Трое" с опытом "Властелина Колец" актеру нелегко. Для него они, по большей части, как день и ночь. "Властелин Колец" - это больше фантазия", - говорит он. "Действительно, нельзя сравнивать опыт работы в фильмах. Так же как сравнивать актеров или режиссеров. Меня спрашивают: "Каков Питер Джексон по сравнению с Вольфгангом Питерсеном?" Но это сравнение двух человеческих сущностей. Они просто разные. У каждого из них свой образ действий. Каждый из них превосходен в определенной области, как и любой другой. У Вольфганга великолепное чувство юмора, в нем есть какая-то легкость и очень сильное чувство того, что он хочет. А из-за того, что "Троя" - большой проект, стоящий больших денег, со множеством занятых в работе людей, да, это очень похоже на "Властелина Колец". "Троя" истинно эпохальный фильм. Это отклик дней "Бена Гура", но с применением всех современных технологий". Надежды на "Трою" высоки, поскольку ожидания "Пиратов…" летом 2003 года были довольно сдержанными. В итоге "Пираты" стали кассовым хитом. "Я был в полном шоке", - комментирует Блум. "Я знал, что мы снимаем забавное семейное кино, которое, как я думал, понравилось бы многим, но кто мог представить такой успех? Это было поразительно, и я чувствовал привилегию работать с Джонни Деппом, потому что он был моим героем с детства. Он тот парень, на которого смотрим мы, молодые актеры, смотрим и восхищаемся. Все мы хотим быть такими же крутыми как Джонни. Я думаю, на успех "Пиратов" повлияло несколько факторов: этот созданный Джонни великолепный герой; потрясающие спец- и визуальные эффекты, вроде пиратов в лунном свете; факт, что этот диснеевский аттракцион люди обожают; и к тому же класс Джонни и Джеффри Раша, красота Киры - ну и я, наверное, привлек несколько девчонок. "Пираты" были прикольными. Я смотрел их и думал: "Да, я бы мог посмотреть это еще разок". Поражает внимание к деталям в этой истории. Глядя фильм, стараешься ухватить, что же происходит, чей это медальон, что этот медальон значит и что это за проклятье. Так что можно посмотреть фильм снова [и заметить новые вещи]. Это прикольный фильм. Чувствуешь себя хорошо, когда выходишь из кинотеатра". Эльфийская защита В последнее время, когда Блум не играет роль перед кинокамерами, его симпатичное лицо отражается в объективах огромного множества других камер - фотокамер папарацци. Блум стал достаточно крупной звездой, чтобы теперь регулярно подвергаться преследованию фотокорреспондентов прессы, которые часто являются неожиданными и нежеланными, когда Блум выходит в город отдохнуть с друзьями или семьей. "Это будет происходить", - убеждает он. "Но с этим не справиться. Это клево. Папарацци подглядывают и делают свои снимки, потому что так они зарабатывают деньги. Все стараются выжить, и я это понимаю, но это не значит, что я собираюсь облегчать им задачу. Это моя жизнь. Моя личная жизнь. Так что я не говорю о ней, поскольку не хочу привлекать к ней внимание. Именно поэтому я избегаю публичных мест, когда я с близкими мне людьми, не хочу привлекать внимания. Я понимаю, почему людям это интересно. Многие люди покупают эти журналы и говорят: "Ой, вот он ковыряется пальцем в носу". Люди есть люди, дружище. Это не столь важно. Вот, что я понял. Встречаешь какую-нибудь знаменитость, а они нос воротят. Некоторые нет. Мне интересно научиться иметь с этим дело, это своего рода испытание". Так чему же еще научился Блум на этом скользком пути под названием - слава? "Думаю, можно воспринимать себя слишком серьезно и топать дальше, а можно относиться к себе достаточно не серьезно и идти дальше", - отвечает он. "Есть баланс. Но если ты честен по отношению к материалу - и выкладываешься по полной - то можешь играть и наслаждаться этим. Так вот и я стараюсь жить. Если слишком гонишься за славой, то можешь не удержаться на ногах. А если слишком много над этим смеешься, то не отдаешь должного. Большинство актеров чувствуют ответственность перед собой и перед зрителями и делают свою работу добросовестно", - говорит Орландо Блум. "Я довольно крут к себе, и тщательно работаю над своими ролями, так что у меня все в порядке. И если мои стандарты достаточно высоки, то надеюсь, они понравятся и кому-то еще. Но дело еще и в том, чтобы получать от этого удовольствие. Вот мой девиз: Старайся получать от этого удовольствие". By Ian Spelling | |||